Американский эсминец DD793 "Кэссин Янг" главная >> советы моделистам |
Соединенные Штаты Америки, справделиво считая себя первоклассной морской державой, содержат немало кораблей-музеев различных эпох. Большую группу составляют корабли времен Второй Мировой войны, к которым и относится эсминец "Кэссин Янг" ("Cassin Young"). Этот корабль в настоящее время сохраняется в составе Бостонского национального исторического парка как образец одной из самых многочисленных серий кораблей, построенных верфями США в годы Второй Мировой войны.
Эскадренный маноносец "Кэссин Янг" типа "Флетчер", построенный в 1943 году, принял активное участие в разгроме японского флота на Тихом океане.
"Кэссин Янг" в течение всей своей боевой службы находился на "передовых позициях" американского морского наступления. Он сопровождал авианосцы, участвовал в сражении в заливе Лейте, где спас 120 человек с авианосца "Принстон".
Впоследствии при вторжении на Окинаву эсминец выполнял функции корабля радиолокационного дозора, неоднократно подвергался яростным атакам японских камикадзе, зачастую получая сильные повреждения, но вновь вводился в строй. Стойкая и мужественная служба эсминца "Кэссин Янг" была отмечена командованием.
В 1946 г. корабль был выведен из состава флота и поставлен на консервацию. В годы Корейской войны, как и многие другие корабли американского ВМФ, "Кэссин Янг" вернулся к активной службе. Эсминец нес патрульную службу в корейских водах, внутреннюю службу в Карибском море и Атлантике, посещал Средиземное море. Несколько раз корабль возвращался для ремонта на Бостонскую верфь.
В 1960 г. устаревший эсминец был вновь поставлен на консервацию, ожидая сдачи на слом. Но корабль был обращен в плавучий музей в Бостоне, открытый для публики в 1981 г. В настоящее время корабль в основном восстановлен по состоянию внешнего вида на конец 1950-х годов.
К сожалению, в России не сохранилось ни одного представителя также довольно многочисленного и активно участвовавшего в войне класса кораблей - эсминцев-"семерок". Часть из них была передана "станам соцлагеря", остальные порезаны на металл. Как ни парадоксально, единственная сохранившаяся "семерка" находится в Китае...
© Copyright 2000-2008 ТО "Ретро-Флот"